Итоги очередного переговорного раунда группы по вопросам безопасности на переговорах Контактной группы

Сегодня, 14 сентября, состоялось очередное заседание группы по вопросам безопасности в формате видеоконференции.

На повестку заседания были вынесены факты нарушений режима прекращения огня вооруженными формированиями Украины, приведшие к жертвам среди гражданского населения, в том числе детей.

Кроме того, акцент был сделан и на регулярных, целенаправленных атаках ВФУ важной гражданской инфраструктуры и промышленных объектов Республики, которые не только негативно влияют на экономическую ситуацию, но и могут привести к техногенной катастрофе на территории нашего края.

Во вступительном заявлении Алексей Никоноров отметил, что, согласно данным Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе, в период с 25 августа по 13 сентября зафиксировано 51 НРПО со стороны ВФУ, из которых 43% на Мариупольском направлении – 22 НРПО, на Донецком – 21 (41%) и на Горловском – 8 (16%).

За указанный период 24 раза применялось тяжелое вооружение, запрещенное Минскими соглашениями, что втрое превышает показатели за предыдущий период.

– 3 раза применялась артиллерия калибром 122 мм – выпущено 34 снаряда;

– 17 раз использовались минометы калибром 120 мм – 184 мины;

– 4 случая применения минометов калибром 82 мм – 21 мина.

Как следствие, в отчетный период между встречами в результате нарушений режима прекращения огня со стороны ВФУ получили ранение 9 мирных жителей, в том числе двое детей; повреждены 28 домостроений, 11 объектов инфраструктуры и 3 транспортных средства. Помимо этого, ВФУ продолжили целенаправленные обстрелы инфраструктурных объектов, в том числе, при помощи ударных БПЛА и вооружения, запрещенного Минскими соглашениями.

Итоги очередного переговорного раунда группы по вопросам безопасности на переговорах Контактной группы

Попытки Представительства ДНР в СЦКК и в переговорном процессе задействовать координационный механизм в части проведения соответствующих разбирательств и привлечения к ответственности виновных, как это предусмотрено Мерами по усилению режима прекращения огня, остались безрезультатны. Вместо этого украинская сторона в СЦКК, в ответ на все наши обращения по фактам последствий НРПО с прилагаемыми материалами фиксации, продолжает обвинять нас в фальсификации данных. В ходе заседания представитель Республики также отметил, что, согласно отчетам Миссии ОБСЕ наблюдатели продолжают фиксировать наличие запрещенного вооружения и техники ВФУ в нарушение линий отвода, вне мест хранения, в зоне безопасности, а также непосредственно в жилых районах.

Итоги очередного переговорного раунда группы по вопросам безопасности на переговорах Контактной группы

Также при поддержке координатора представители Республик попытались возобновить обсуждение проекта Дополнения к действующей редакции Мер по усилению РПО.

«Почти год работа над проектом дополнения к Мерам по усилению режима прекращения огня стопорится украинской стороной: множественные инициативы и предложения представителей Республик завершить согласование документа, способного обеспечить контроль за выполнением достигнутых в июле 2020 года договоренностей и стабильную тишину на линии соприкосновения, продолжают игнорироваться официальным Киевом.

Сложившаяся ситуация привела к постепенно растущей эскалации и как следствие к критическому увеличению недопустимых в принципе жертв среди мирных, к увеличению атак на инфраструктуру и производственные объекты Республики. Недавно произошел вопиющий случай атаки нефтебазы в Кировском районе Донецка. На месте взрыва обнаружены обломки БПЛА. Как мы должны реагировать на подобные нарушения? И это не единственный случай: только за текущий период между встречами произошло несколько 7 таких инцидентов.

В этой связи нами было предложено в рамках СЦКК в действующем составе подтвердить все эти факты последствий НРПО путем совместной инспекции. Это дало бы возможность апробировать эффективность подобного взаимодействия и в случае позитивного опыта закрепить его в документах. Однако украинская сторона в очередной раз предпочла найти «сто причин» на это не пойти», – прокомментировал ход заседания Алексей Никоноров.

В итоге обсуждения важнейшего вопроса функционирования координационного механизма при содействии СЦКК в действующем составе, предусмотренного пунктом «д» Мер по усилению режима прекращения огня, участникам снова не удалось прийти к консенсусу по ключевым параметрам его работы.

«Единственным эффективным механизмом, на наш взгляд, является непосредственное взаимодействие сторон в рамках СЦКК в действующем составе для верификации нарушений режима прекращения огня, организация которого предусмотрена согласованными Мерами по усилению режима прекращения огня от 22 июля 2020 г.

Украинская сторона пытается переложить данную задачу на СММ ОБСЕ, но это абсолютно тупиковый путь. СММ не может охватить все факты нарушений, как минимум, из-за недостаточности технических средств и других ресурсов, специфики внутренних протоколов безопасности Миссии, а главное – нежелания СММ брать на себя подобную функцию.

Представитель Украины всячески пытается увести диалог от основного вопроса фиксации НРПО, в особенности, имеющих последствия для мирных жителей, их жилищ и инфраструктуры, в сторону других, второстепенных нарушений (пролеты разведывательных БПЛА в «буферной зоне», размещение техники в нарушение линий отвода и т.д.). Безусловно, устранение подобных нарушений – важно, но ключевой задачей для нас все же является полное и всеобъемлющее прекращение огня. И мы будем добиваться именно этого», – подвел итоги встречи представитель Республики.


Источник

Показать больше

Похожие публикации

Кнопка «Наверх»